Фундаменты. Фундамент сколько. Устройство ростверков - Продолжение.
  • студийная вспышка
  • оборудование фотостудии

Устройство ростверков - Продолжение

Экскурсионные туры в Финляндию из Москвы

Железобетонные ростверки изготовляются монолитными и сборными. Монолитные ростверки имеют различную форму — квадратную, прямоугольную, треугольную и ленточную в зависимости от конструктивных решении зданий и сооружений, геологических условий, типа и числа забитых свай. Технология их устройства в основном аналогична. Первоначально срубаются головы свай до заданного проектом уровня с оголением арматурных стержней. В последующем стержни омоноличиваются при бетонировании ростверка. В тех случаях когда головы свай после забивки находятся на одном уровне (допускается разница в уровне 1—2 см) и не разбиты, рекомендуется не разбивать головы свай и заделывать их в ростверк без выпусков арматуры. Глубина заделки при этом дол¬жна быть не менее 0,5 d при многорядном расположении свай и 1 d при однорядном (d — диаметр трубчатой сваи или размер стороны сваи квадратного сечения).

Для свай с оголенными концами арматуры рекомендуется:
в свайном фундаменте, работающем на вертикальную нагрузку, заделывать ствол сваи в ростверк не менее чем на 5 см, а выпуски арматуры — не менее чем на 25 см;
в свайном фундаменте, работающем на горизонтальную нагрузку, ствол сваи заделывать в ростверк на величину не менее наибольшего размера поперечного сече¬ния сваи, а выпуски арматуры заделывать не менее чем на 40 см.

Сборные железобетонные ростверки получили за последние годы широкое распространение. Для их устройства необходимо, чтобы оси забитых свай имели отклонение в плане не более ±5 см, а по вертикали уровни голов сваи ±1 см. Подобная точность забивки свай в плане потребовала создания специальных копровых установок с качающимися в двух взаимно перпендикулярных плоскостях копровыми стрелами типа С-860, СП-50С (на базе экскаваторов) и С-878, СП-49 (на базе тракторов). Для рельсовых копров соответственно повышены требования к точности рихтовки подкопровых путей.