В сухих и маловлажных грунтах, например лессовых, буронабивные сваи устраиваются при помощи буровых агрегатов, снабженных рабочими органами, действующими по принципу вращательного бурения (шнековая колонна или ковшевой бур), разбуривающими в грунте скважину необходимого диаметра и глубины в зависимости от требований проекта и применяемого оборудования. Устье скважины обсаживается для предотвращения обрушения грунта металлическим патрубком. Бурение производится с периодической выдачей грунта на поверхность в отвал, с последующей погрузкой его в автотранспорт.
После достижения забоя скважины проектной отметки в необходимых случаях в нижней части или по длине сквджины устраиваются уширения разбуриванием полости при помощи специального приспособления — уширителя. По окончании бурения скважина освидетельствуется, и после ее приемки в необходимых случаях в нее устанавливается арматурцый каркас и производится бетонирование. Бетонирование осуществляется методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ). Применяемые бетонолитные трубы, как правило, секционные, со стыками различных конструкций. При устройстве свай по описываемой технологии к стыкам бетонолитных труб не предъявляется особых требований по герметичности, поэтому основная цель стыков — обеспечить быстрое и надежное соединение секций труб. Подача бетонной смеси в приемную воронку бетонолитной трубы производится непосредственно из автобетоносмесителя или при помощи специального приемного бункера.
Бетонная смесь приготовляется на месте либо доставляется централизованно. По мере бетонирования бетонолитная труба извлекается из скважины. При этом уплотнение бетонной смеси в скважине может выполняться с помощью вибраторов, укрепленных на приемной воронке бетонолитной трубы. По окончании бетонирования скважины голова сваи формуется в специальном инвентарном кондукторе. Наиболее часто по этой технологии изготовляются буронабивные сваи диаметром 400, 500, 600, 1000 и 1200 мм и длиной до 30 м. Буронабивные сваи этого типа нашли широкое применение в промышленном и гражданском строительстве.